Семантическое ядро сайта, как составить СЯ для SEO.

Как собирать семантическое ядро?

Семантическое ядро — читайте тут, я там всё объяснил «на пальцах».

Собирают его для поисковой оптимизации сайта или для контекстной рекламы, для проработки структуры сайта, для выбора стратегии продвижения сайта, для поиска дополнительных фраз, которые могут дать идеи развития бизнеса. Я один раз собирал просто для того, чтобы дать клиенту список фраз, частотность и конкуренцию, а он принимал решение, открыть ли этот бизнес. Кстати считаю это очень продуманным шагом.

Сам сбор СЯ не отличается от задач по его применению, а вот чистка ядра — да. Я сейчас напишу как все советуют собирать, и потом как советую я.

Если вы сейчас сядете за лист бумаги с ручкой и начнете писать, то 10 фраз вы напишете прям сразу, еще 20 в течении 5 минут, затем за полчаса полтос и всё.

Откроем яндекс вордстат и начнем все эти ваши фразы проверять там и смотреть в обе колонки и офигевать от того, сколько явных фраз вы упустили — поэтому записываем и эти фразы.

Потом открываем гугл планировщик фраз и опять дописываем фразы.

Заходим в сервис типа продвигатора и там вводим эти фразы.

Затем в продвигаторе пробегаемся по конкурентам и еще находим кучу фраз.

Все что мы нашли после вордстата — опять засовываем в вордстат и находим еще фразы.

Ну вот мы как бы и собрали семантическое ядро. Но это весьма примитивный способ. Если у вас есть лишних .... примерно 150 часов — то дерзайте. Я с удовольствием посмотрел бы стрим такого сбора СЯ. Не забывайте что фразы могут повторятся и вы обязательно надублируете их.

Это настоящий стёб над людьми и я не понимаю, зачем так пишут. Это все-равно что писать для начинающих бухгалтеров так:

Купите большую тетрадь размером А4, линейку и ручку. Разделите лист на три столбца расход приход сальдо-бульдо. Пишите ручкой. Ну очень глупо, когда практически все сидят за компами в какой-нибудь 1С. Да и без 1С хватает программ для ведения скромной бухгалтерии.
Вообщем то, что написано выше про сбор СЯ — туфта.

Теперь расскажу как это делают настоящие дядьки.

Настоящие дядьки покупают специализированный софт и сервисы, как минимум кей коллектор и читают инструкцию внимательно. Я не представляю как можно собрать хорошую семантику бесплатно. Тоесть минимальные вложения = стоимость кей коллектора + время на прочтения мануала.

Собираем семантическое ядро. Этапы сбора семантики.

1. Вручную

Садимся за листок и пишем фразы из головы. Употребляя диалект. Почему пишем, а не печатаем на компе? Потому что писать и думать гораздо проще, чем думать и печатать на клаве двумя указательныыми пальцами, глядя на клаву. Не, ну если вы медалист Шахиджаняна — то печатайте, остальные пишут. Стоп. Если вас двое и больше — то пусть один печатает, второй думает. Потом меняетесь. Вообщем идея понятна.

2. Склейка фраз

Далее берем листок и делаем табличку:

какой | где | каким образом | откуда | куда

И пишем свойства вашего товара
Записали, ну отлично.

Я кстати советую пользоваться технологией майндмэп.

Теперь переходим в сервис склейки фраз и клеим их, получая огромный массив фраз.

3360 фраз мы получим в результате склейки. Многое мы выкинем из-за нулевой частотности, но точно не упустим. Тут лучше больше чем меньше.

Настоятельно рекомендую уделять этому ↑ этапу должное внимание.

3. Кейколлектор вордстат и адвордс

Теперь фразы, которые вы написали на первом этапе, копируем в КК и собираем по этим фразам левую колонку вордстата и гугла. Если ваша тематика узкоспецифична — то советую в настройках Директа поставить глубину парсинга 2.
Ждем окончания и радуемся.

4. Аналитики

Да, кстати, если у вас уже есть сайт, и на нем установлены счетчики — то обязательно парсим фразы из Метрики и Аналитики, еще из Вебмастера. Парсим сначала за три года, потом за год. Фраз будет много и очень много будет фраз с опечатками. В среднем с метрик оставляю около 10% фраз

5. Сервисы сбора ключевых фраз

Таких сервисов предостаточно. Обычно на бесплатных тарифах вы соберете то, что у вас уже есть. Я использовал, но как и в случае с 6 этапом остался недоволен.

Тут принцип простой — вводим наши ключевики и в ответ получаем список похожих ключевиков исходя из того, как работают ваши конкуренты. Если ваш конкурент абсолютно похож на вас — то можем просто по имени его сайта добыть ключевики.

6. Базы слов.

Я тут не менее чем хейтер и все эти базы слов я [много мата].
Нам там обычно обещают сискстиллиард тыщщ мильон слов. Но на моей практике была узкоспециализированная тематика, материал для комплектации ракет и подобной узкой тематики ))) вышеуказаными этапами я собрал ядро где-то в 300 фраз. В этото момент мне дал доступ к самой огогошной базе мой друг, с просьбой оценить. Оценил. 6 ключевых фраз, из них 4 были в моём ядре и 2 нулевых ключевика. Мощь. Если специфика вашего бизнеса нова и современна — то вам стопудов не нужны эти фразы.
А кому они нужны? Да собственно почти никому кроме сезонных и модных товаров и услуг. Вот к примеру была мода таскать штаны ... афгани. И сейчас вы вряд-ли соберете хорошее СЯ без баз. Наверно только такой случай оправдывает использование этих баз. Но даже в этом случае я бы лучше не тратил деньги на базы, а подольше бы уделил внимание пункту склейки фраз.

Можно найти фрилансеров, которые вытащат вам запросы из баз и платных сервисов за ГОРАЗДО (по последним данным в 60 раз) меньшую цену.

После этиз 3-х этапов я советую вас собрать частоты фраз. Это нам нужно для того, чтобы найти целевые ключевики и следующие этапы сбора семантики уже делать по целевым ключевым фразам. Если этого не сделать, то вы недособерете некоторые интересные запросы, либо соберете очень много мусорных запросов, которые потом замучитесь чистить.

7. Поисковые подсказки

Весьма мусорный этап сбора семантики. Поэтому еще раз обращаем на абзац выше. Поисковые подсказки Яху вообще собирают что-то в духе «Купить щебень А», «Купить щебень Б», «Купить щебень В», «Купить щебень Г», «Купить щебень Д» и т.д. Для этого можно поставить галочу в настройках программы «Собирать только ТОП посдсказок...».

8. Кейколлектор вордстат правая колонка

После того, как мы находим целевые запросы—запускаем правую колонку вордстата. НО
Если ваша тематика узкоспецефичка — то можете собирать прям по всем словам.
Тут конечно будет один огромный минус — это адовая чистка после сбора семантики, но поверьте, это того стоит. Мы ж для себя делаем, хорошо так, качественно.

Вот теперь тут у нас тыщщи фраз и чо с этим делать? Мы начинаем чистить наше ядро от шлака.

НИКОГДА! АБСОЛЮТНО! НИ В КОЕМ РАЗЕ НЕ УДАЛЯЙТЕ НИКАКИЕ ФРАЗЫ




© 2016–2019 Харитонов Павел